fbpx

Нове українське кіно

Незалежний проект про сучасне українське кіно

рецензія Безславні кріпаки

Плохие парни: рецензия на фильм «Бесславные крепостные»

138

Приключенческое кино про отчаянных напарников в вестерн-самурайском сеттинге с условной Украиной.

«Бесславные крепостные» лишь на первый взгляд полная Тарантиновщина. Если присмотреться, то это типичное олдскульное би-муви 80-90 годов, вобравшее в себя жанры вестерна, тямбара, трешовой комедии и экшна о джентльменов удачи. А от режиссера «Джанго» и «Мерзкой восьмерки» – всего несколько сцен и название. Искать случайные отсылки в фильме – дело бесполезное, когда и сам режиссер Роман Перфильев настаивает, что «никаких отсылок не закладывал». Хотя сцена с мальчиком – точно из «Однажды на Диком Востоке» Серджио Леоне. Но ведь кино не об отсылках.

Так вот, «плохой парень», который жаждет мести, встречает «хорошего», полного романтизма поэта, который признает из оружия только перо и слово. Вдвоем они отправляются в приключение, чтобы разобраться с поганцами и спасти девушку.

Сергей Стрельников сурово пыжится, Роман Луцкий – мечтательно щурится, Андрей Малинович – злодействует. И будто все на своих местах. Разве что Екатерине Слюсар приходится отыгрывать номер «девушки в беде», потому что кино, напомню, сделано за олдскулом, в котором женщина скорее объект, чем субъект картины.

рецензия Бесславные крепостные 4

Лучше всего в фильме работает экшн. Поединки по современным меркам изобретательны и качественно поставлены. Даже удивляешься, не ошибся ли кинозалом. Драки один на один и один против всех поставлены вдохновенно и с огоньком. Хуже получается с юмором. Один раз процитировать Кобзаря получилось действительно смешно и метко, в других случаях шутки скатываются до уровня старых анекдотов про евреев.

Из хорошего – это не раздражает, да и быстрый темп развития событий позволяет мгновенно перевести внимание. Будто смотришь очередную серию «Пиратов Карибского моря», где за беготней уже не ясно, куда делись ниндзя-охранники, о каких мечах там шла речь и кто за что бьется.

рецензия Бесславные крепостные 2

Даже диву даешься, что несмотря на весь беспорядок на экране, фильм окончательно им так и не становится. Японский барон возит девушек из Украины в Японию? Самураи дерутся с крепостными-ковбоями? Вот-вот должны появиться пришельцы – и зритель уже не удивится. Но нет. «Бесславные крепостные» все же сохраняют баланс между вымыслом и здравым смыслом. Поэтому ни на мгновение интерес к происходящему на экране не теряется.

«Бесславные крепостные» прекрасно срабатывают на фоне ностальгии по боевикам со стареньких видеокассет. И вслед за «Танго и Кэш» или «Разборки в маленьком Токио» потянули бы на сиквел, но продолжения не будет. Потому что оно никому не будет нужно.

Шевченка в фильме Перфильева еще меньше, чем в «Толоке» Ильенка. Если бы героя звали просто Тарас, без фамилии, на ход событий это бы ни в какой мере не повлияло. И если не искать в нем глубины или хотя бы смысла в диалогах, а посмотреть фильм просто для отдыха, то «Бесславные крепостные» станут тем случаем, когда украинский развлекательный фильм выполнит свою задачу – не разочарует и станет увлекательной забавой. Главное, ничего другого от него не ждать.

Автор: Николай Маранчак

Читайте также

В ожидании свободы: рецензия на фильм “Тарас. Возвращение”