fbpx

Нове українське кіно

Незалежний проект про сучасне українське кіно

рецензия Наследие лжи

«Последний герой боевика»: рецензия на фильм «Наследие лжи» со Скоттом Эдкинсом

305

«Наследство лжи»: олдскульный шпионский триллер с киевскими пейзажами и саундтреком от Океана Эльзы.

«Стопов, поворотов нет!»,- написано на табличке автобуса в заброшенном депо, где происходит вступительная перестрелка украино-британского триллера «Наследие лжи». Когда о фильме только написали в сети, было ясно, что это будет лютое жанровое кино «класса Б» с ностальгией за Борном и с боевыми искусствами. Интерес вызвало два момента. Первый, что наконец подобное снимут в Украине, второе — это исполнитель главной роли Скотт Эдкинс.

В наше время не принято знать имена актеров, которые переняли наследие 90-х. Чистый жанр каратэ-боевика мертв. Его заменил экшен, снятый на хромакее, или, в лучшем случае, который выносит трюки и постмодерн на первый план (привет Джону Уику). Поэтому такие фильмы, как «Обсуждению не подлежит» и «Ип Ман 4», в которых снялся Скотт Эдкинс, стали глотком свежего воздуха любителям жанра. И весь этот багаж Эдкинс на пару с режиссером Адрианом Болом, под руководством украинских продюсеров, привез в Украину.

В центре сюжета — небезызвестное отравляющее вещество и Кремль со своими зловещими планами. В клубок наматываются МИ-6, ЦРУ и кто знает какие еще спецслужбы, а также антагонист с дочей на руках, которого раздирают призраки прошлого. Хотя точнее сказать доча с нерадивым папой на руках. И тут уже интересное отступление от жанра, ведь главгерой по имени Мартин далекий от героики и вообще еще тот неудачник, пусть и выглядит как брутальный мачо.

Legacy of Lies

Из Лондона сюжет отправляет героев в Киев, где под меланхоличный вокал Вакарчука зритель наблюдает пейзажи украинской столицы, которые обрисованы то выигрышно прекрасными, то просто ужасно со своими стремными трущобами. Но без крайностей, как и в другом своем внимании к украинскому (борщ таки вспомнят).

Все безумно крутится и Мартин готов на неоправданное насилие во имя бобра, которое само кого угодно спасет. Кругом суетятся спецслужбы любых стран, кроме самой страны пребывания. Разве что какого-то полковника Зеленку вспоминают (смех в зале). Но уже на экваторе фильма становится не до смеха или скепсиса за бессмысленные диалоги — конфликты обостряются. И вдруг уже Софиевская площадь становится тем, чем должна быть в кино — декорацией на фоне событий, финал которых все меньше кажется предсказуемым.

Интересно и другое. Если вам нравятся сильные женские персонажи, то здесь каждая, даже второстепенная героиня, на голову сильнее героев-мужчин. И только жалеешь, что вместо кучи ненужной сцен, которые слабо помогают сюжета, не нашлось места паре сцен между Юлией Соболь и Анной Буткевич. Вот бы где конфликт и экшен заиграл свежими красками! В целом женщины здесь одним глазом переигрывают всех мужчин, вот такое гендерное неравенство.

эдкинс

«Наследие лжи» делает немало отсылок к актуальным геополитическим конфликтам. Но несмотря на всю грандиозную надстройку в концепте и безысходность ситуации, сюжет довольно прост. Герои хотят справедливости и правды, и чтобы груз наследия прошлого отпустил, а сколько положить ради этого – за ценой не постоим. Впрочем, после сцены на киевском вокзале немотивированное насилие обретает больше смысла, а напряжение — своего апогея. И если вы идете в кино за крепким атмосферным триллером, этот фильм – не худший выбор. Но не забывайте, что это лишь экшен «класса Б», и на большее он не претендует.

Автор: Николай Маранчак

Читайте также

Триллер “Наследие лжи”: интересные факты о фильме по случаю премьеры