fbpx

Нове українське кіно

Незалежний проект про сучасне українське кіно

Логика требует объяснений: реакция соцсетей на результаты 14-го конкурса Держкино

106

По итогам 14-го конкурса Держкино, финансирование получит 72 кинопроекта. Реакция кинематографистов неоднозначна — собрали главное из их комментариев.

По словам председателя Совета по государственной поддержке кинематографии Андрея Дончика, выбирали не более двух проектов для одной компании (продюсера) и не более одного проекта на одного режиссера. “Также для игровых фильмов широкой зрительской аудитории условием было ограничение бюджета до 25 млн грн, для авторских и копродукции – до 20 млн грн”, – заявил он. Несмотря на прозрачные условия конкурса результаты вызвали немало вопросов к ним.

С полным перечнем победителей питчинга можно ознакомиться на сайте Держкино. Портал “Новое украинское кино” собрал главное по реакции кинематографистов на результаты конкурса.

“Мой кинопроект “Жизнь Антона” занял второе место по баллам (41,71) в категории “Игровые полнометражные фильмы совместного производства мажоритарная копродукция”. Однако в этой категории победителями стали 4 картины, которые заняли 1 (43,14 балла), 5 (40,86 баллов), 7 (40,57 баллов) и даже 12 (37,57 баллов!) места. Подобная ситуация наблюдается и в других категориях, где, например фильм “Отец”, который занимал 21-ю позицию с рейтингом 36,14 баллов, обошел лидера рейтинга “Наши котики-2″ (42,29). Логика того, что произошло, не понятна и требует объяснений!”,- написала режиссер Юлия Мироненко.

И поделилась рейтинговым списком кинопроектов vs списком победителей 14-го питчинга по категориям.

Мій кінопроєкт "Життя Антона" посів друге місце за балами (41,71) у категорії "Ігрові повнометражні фільми спільного…

Опубліковано Yuliya Myronenko Вівторок, 6 жовтня 2020 р.

Украинский продюсер Игорь Савиченко также удивлен перечнем победителей и интересуется логикой отбора. “Почему не по рейтингу? Почему не по порядку направлений, опубликованных на сайте Держкино? Это типа “нравится” / “не нравится”? И зачем тогда нужен был весь этот цирк с экспертами, пітчингами, документами, как по направлению массового кино поддержку имеет проект №21 с рейтингом 36.14?”,- написал он.

“Что не так с этой страной? Когда во всем мире комиксы уже долгое время считаются самым интересным и успешным материалом для экранизации, в наших конкурсах в ручном режиме выбирают проекты для финансирования, которые набрали более низкие баллы, чем проект Киберкрай. Кто может ответить, почему так? Дискредитация института кино. Не удивительно, что большинство аниматоров ушли в гейминдустрию”, – обеспокоен продюсер Андрей Корниенко, чей проект “КиберКрай” также набрал больше баллов чем отдельные победители.

Своей позицией также поделилась Генеральная продюсер Одесского международного кинофестиваля Юлия Синкевич:

“Очень коротко о результатах 14-го питчинга Держкино Украины
1. Объявляем конкурс и даем сомнительные рекомендации, противоречащие закону и логике мирового кинопроцесса – done.
2. Между первым и вторым туром запускаем манипулятивное обращение с нарушением всех норм морали и закона с целью давления на экспертов и очернения активных компаний (ссылки в первом комментарии) – done.
3. Проводим 2й тур и провластные проекты ‘упс’ не набирают нужные баллы – поэтому давайте все переколбасим в ручном режиме – done.
P.S. Рассказываем о больших планах относительно юбилея Леси Украинки, но фильм с проходным по закону баллом выбрасываем – done.
Ну всех поздравляю! Спасибо, большое спасибо!”

Вопрос также у продюсера фильма “Червоный. Огненный круг” Владимира Филиппова. “Мы уменьшили до 24,9 государственной части на “Червоный. Огненный круг”, но это не было учтено вообще”, – пишет он.

В DocNoteFilms сравнило результаты “с фиглярством” и “раундом интернет-покера в поддавки”.

“Команда DocNoteFilms после публикации оценок экспертов во втором туре питчинга понимал то, что шансов получить поддержку нашего проекта “Украинский Флот. Столетняя Традиция” немного и это нормально в условиях высокой и достойной конкуренции. Но самое главное здесь – это четко прописанные и равные условия. Результаты заседания Совета на скриншотах, красным обозначены поддержанные Советом Держкино проекты. И это только в национальном неигровом кинематографе. Мы окончательно разуверились в доброчесности Держкино”, – написали они.

 

“А можно меня добавить в перечень победителей питчинга?
Хотя откровенно я участия не принимал и проекта у меня нет. Ну я так понял, что это не принципиально”, – написал режиссер Нариман Алиев.

А можна мене додати до переліку переможців пітчингу?Хоча відверто я участі не приймав та проекту в мене немає.Ну я так зрозумів, що це не принципово.

Опубліковано Наріманом Алієвим Вівторок, 6 жовтня 2020 р.

Конечно есть и положительные отзывы о результатах, прежде всего от победителей питчинга, среди которых более чем достойные кинопроекты. Например, Праздник Хризантем” режиссера Семена Мозгового и Кофе с Кардамоном режиссера Станислава Капралова, которые с удовольствием поделились новостью о победе.

Подборку самых интересных кинопроектов-победителей 14-го питчинга ожидайте у нас на ресурсе в ближайшее время.

Предоставит ли Совет Держкино объяснение кинематографистам относительно логики результатов – пока неизвестно.

Читайте также

Все победители 11-го Одесского кинофестиваля. “Атлантида” – лучший фильм международного конкурса